Законодательство
Национальный режим: Минфин пояснил нюансы ранжирования заявок и неприменения запрета в госзакупках
Письмом Минфина России от 28 мая 2025 года N 24-06-06/52469 ведомство сообщило, если после предоставления преимущества минимальные ценовые предложения участников, подавших и не подавших их, оказались равны, меньший порядковый номер присвоят заявке участника, который подал предложение раньше других.
Для заявок без ценовых предложений датой и временем подачи предложения следует считать дату и время подачи заявки.
Письмом разъяснен порядок ранжирования заявок в закупках по Закону № 44-ФЗ, при применении преференций по национальному режиму (ст. 14 44-ФЗ).
Также ведомство пояснило, что при совместной закупке ограничение по цене контракта, при которой защитную меру в виде запрета можно не устанавливать, применяют к цене каждого контракта отдельно, а не к сумме цен.
Если после применения преимущества в 15% заявки участников с российским товаром и без него оказались с одинаковыми ценовыми предложениями, приоритет получает заявка, поданная раньше.
При этом, как уточняет Минфин, в случае если заявка не содержит ценового предложения (например, участник воспользовался правом не подавать его сразу), временем подачи ценового предложения считается момент подачи самой заявки.
Подтвержден порядок присвоения номеров заявкам в протоколе подачи ценовых предложений устанавливающийся частью 4 статьи 49 Закона № 44-ФЗ.
Электронная площадка ранжирует заявки по цене (или по времени, если цены равны), а заказчик и комиссия затем используют этот протокол для присвоения финальных номеров в итоговом протоколе;
При наличии преимуществ, установленных Правительством РФ, комиссия обязана учитывать скорректированную цену с учетом понижения (или увеличения) на 15% в зависимости от характера закупки.
Таким образом, время подачи заявки вновь становится фактором, влияющим на исход конкурентной процедуры.